evgen_gavroche: (я)
[personal profile] evgen_gavroche
Оригинал взят у [livejournal.com profile] oldgoro в Виталий Портников: Путин и Рогозин разворовали Россию и с помощю Армии защищают наворованное


Запись в твиттере вице-премьера Дмитрия Рогозина о том, что российская армия "ну, может, пока и не первая, но уж точно не вторая" заставляет вспомнить извечную русскую игру со счетом - когда предлагаемая цифра означает вовсе не то, что написано. На памятнике Петру тоже написано "первому - вторая", но современники Екатерины точно знали, что уж кем-кем, а второй себя императрица не считает, и эта надпись на монументе условному родственнику должна была только подчеркнуть ее превосходство - превосходство даже в скромности, не только в монаршем даре.

Рогозин точно так же жеманно кокетничает с Обамой - но выглядит это куда смешнее, чем в истории с памятником. Американский президент, когда говорил о мощи российской армии, сравнивал ее не с собственными войсками, а с сирийской оппозицией - объясняя, почему повстанцам не справиться с российским вторжением. Но мощь армии - это не только ее технологическое превосходство, это еще и мощь государства. А с этим у России действительно проблемы.

Если бы этих проблем не было, российские войска были бы сейчас не под Алеппо. Они бы были под Киевом - или по крайней мере под Одессой и Днепропетровском. Конечно, украинская армия - даже в том деморализованном виде, в котором она была после бегства Виктора Януковича, - это не сирийские повстанцы. Но тем не менее технологическое и оперативное превосходство российских войск на момент вторжения было достаточно явным. Почему же агрессор увяз в Донбассе? Почему вынужден довольствоваться узкой полоской не нужной ему земли - хотя поначалу путинский замах был на всю "Новороссию", с Харьковом, Одессой, Днепропетровском и "коридором" от Крыма до Приднестровья? Потому что армия слаба или потому что государство - всего лишь жалкий сырьевой придаток цивилизованного мира, вынужденный - при всем к этому цивилизованному миру презрении - с ним считаться?

Какой смысл во всей этой рогозинской армии - пусть даже и технологически модернизированной, хотя и в этом есть серьезные сомнения, - при нищих людях, разбитых дорогах, убогих "хрущевках", которые теперь уж точно никто никогда не снесет, закрывающемся бизнесе, галопирующем рубле, тающих расходах на медицину, образование и культуру? Что защищает эта армия в Сирии и Украине? И самое главное - что защищает она в России?

В советские времена спутники и новейшие ракеты тоже летали над нищей лапотной страной, большая часть жителей которой даже и не понимала, что это такое - жить по-человечески, в сытости и комфорте. Но тогда эти безумные траты на железо за счет трат на человека объясняли строительством "светлого будущего", противостоянием с "миром капитала" и прочей полузабытой чушью. Однако эта полузабытая чушь была идеологией. Идеологией победителей в гражданской войне.

Путин, Рогозин и прочие ни в какой гражданской войне не побеждали и никакой идеологией не интересуются. Они просто Россию разворовали. Их армия, их спецслужбы, их суды - все то, что по идее должно было бы охранять граждан от ворья, - на самом деле просто защищают наворованное. С помощью новейшего оружия, ага. Они так просто нажитого непосильным трудом не отдадут - чай, не Милошевичи. Надо будет - в радиоактивную пыль, делов-то! Главное - чтобы банк с их счетами где-нибудь на Манхэттене не пострадал, а все остальное - в расход.

Вот, собственно, и весь смысл этой "не второй" армии.


Date: 2016-02-20 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] miggerrtis.livejournal.com
Не зря кремлины присвоили своей охране право стрелять в безоружных людей

Date: 2016-02-20 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] evgen-gavroche.livejournal.com
Чем дальше в лес тем больше дров.

Profile

evgen_gavroche: (Default)
evgen_gavroche

December 2016

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 23rd, 2026 08:54 pm
Powered by Dreamwidth Studios