evgen_gavroche: (я)
[personal profile] evgen_gavroche

Спецназ ГРУ — пираты ХХI века, или Зачем Путин погружает мир в новое Средневековье?

Путин командует тонущим пиратским кораблем, в обшивке которого появились первые пробоины.

По сообщениям пресс-службы украинского Генштаба, военнослужащие 3-й бригады спецназа ГРУ Генштаба ВС РФ в срочном порядкепокидают Брянку Луганской области. Это стремительное бегство "освободителей" связано с задержанием двух российских диверсантов, которые не стали скрывать своей принадлежности к родной армии. Само российское руководство привычно путается в показаниях. Если в первые часы после обнародования факта о пленении диверсантов их немедленно назвали военнослужащими ЛНР, то к окончанию суток пленения в дело вмешалось уже министерство обороны РФ, потребовавшее освобождения "бывших" военных. И понятно почему —задержанных узнали и в министерство стали обращаться их родственники, друзья, представители ветеранских организаций. Просто так проигнорировать все это нельзя даже в России с ее демонстративным презрением к гражданским правам и маргинализировавшимся обществом. Но по мере обнародования российской реакции становится ясно, кем же на самом деле являются засланные на Донбасс военнослужащие соседней страны. Это — пираты.

Только в увлекательных авантюрных романах пираты — это безбашенные морские разбойники, йо-хо-хо и бутылка рома, сорвиголовы, пустившиеся в опасное плавание на свой страх и риск. Конечно, страха и риска было немало. Но пиратские флотилии нередко использовались морскими державами в случаях, когда они не хотели идти на прямой конфликт с потенциальным противником, но стремились ослабить его экономический и военный потенциал. При этом прямого повода отвечать на пиратское нападение ударом по "настоящему" флоту враждебной страны как бы и не было — зато можно было прибегнуть к услугам собственных пиратов. И у многих командиров разбойничьих кораблей, этих самых йо-хо-хо, хранился в дальнем ящике капитанской каюты адмиральский кортик. А некоторые, как например знаменитый корсар вице-адмирал сэр Фрэнсис Дрейк, становились вполне легальными флотоводцами после нескольких десятилетий удачной разбойничьей карьеры. Так что "гибридная война" была уже тогда.

Путин ничего не придумывает. Он просто погружает современный мир в новое Средневековье и хочет, чтобы мы жили по его правилам. Цивилизованному миру действительно очень непросто приспособиться к восторжествовавшей дикости. Испанцы или османы точно знали, какое самое действенное лекарство против чужих пиратов — свои собственные, родные разбойники. Но мы не можем в ответ на пиратские действия российских военных организовывать разбойничьи действия на территории державы-агрессора — и самим будет как-то не приятно заставлять отвечать за действия пиратов ни в чем не повинных мирных граждан, зачастую таких же украинцев, как и живущих по ту сторону границы, и нашим союзникам будет непонятно, как это мы решились на нарушение международного права. В современном мире всегда торжествует средневековый "отморозок". Но тактически, не стратегически.

А стратегически Путин вместе со своей пиратской бригадой командует тонущим кораблем, в обшивке которого уже появились первые пробоины. И если Россия проживет по пиратским законам еще несколько лет, не пытаясь выравнять курс и избавиться от своих стариков-разбойников, кораблекрушения ей все равно не избежать. Йо-хо-хо — и бутылка водки.

Date: 2015-05-20 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] andreybar.livejournal.com
Ну тогда уж "флибустьеры" или "прайветиры", "буканиры" а не пираты. Пираты никому не подчинялись, а вот флибустьеры, то да.

И вообще, зачем придумывать слово, относящее к тому же к морскому праву? Казаки и есть те же флибустьеры, только на суше. И всегда ими и были. Или "варяги". У тех хоть корабли какие-то были, хотя нападали они на сушу.


Date: 2015-05-20 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] evgen-gavroche.livejournal.com
Не знаю,
автор так видит гибридную войну

Date: 2015-05-20 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] andrei frolov (from livejournal.com)
Да уж... Вы стоите на самой низшей ступени развития, вы еще только формирующееся, слабое в умственном отношении существо, все ваши поступки чисто звериные, и вы, в присутствии людей с университетским образованием, позволяете себе с развязностью совершенно невыносимой, подавать какие-то советы космического масштаба и космической же глупости о том, как все поделить, и вы в то же время наглотались зубного порошку!.. :)

Profile

evgen_gavroche: (Default)
evgen_gavroche

December 2016

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 24th, 2026 02:34 pm
Powered by Dreamwidth Studios